Булат Газизуллин: "Табигый газ иң арзанлы ягулык булып кала бирә - без бу тенденцияне саклаячакбыз"

Фото: Султан Исхаков
Автор материала: Катерина Фадеева
Об итогах развития татарстанских газовых заправок, их загрузке и планах по развитию сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) «Газпром» в РТ рассказал директор филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» Булат Газизуллин в интервью ИА «Татар-информ».

Каковы итоги работы татарстанских АГНКС за 2018 год?

— На территории РТ действует 19 объектов газозаправочной инфраструктуры «Газпром». За прошлый год реализация природного газа в качестве моторного топлива в республике составила более 35 млн кубометров. Для сравнения — в 2017 году эта цифра была чуть больше 28 миллионов.

Загрузка АГНКС составила 25% — это достаточно существенный прирост, если учесть, что в 2016 году производительность станций была увеличена в два раза и были введены 9 станций большой производительности. Несмотря на то что количество станций удвоилось, загрузка в процентном соотношении увеличилась.

Что уже успели сделать за три месяца с начала текущего года?

— Мы наблюдаем существенный прирост потребления метана по месяцам относительно аналогичного периода прошлого года. Ведется активное переоборудование транспортных средств. Если говорить о динамике, то в 2016 году было переоборудовано 782 автомобиля, в 2017-м — 849, в 2018 году — 1277.

В этом году уже переоборудовано 204 единицы техники. Плановый показатель, который мы ставим перед собой и республика ставит перед нами, — это 2000 автомобилей в 2019 году.

Вы сказали, что средняя загрузка АГНКС в РТ составляет 25%. Как вы считаете, что нужно сделать для того, чтобы повысить этот показатель и достичь роста загрузки станций?

— Нужно продолжить работу в этом направлении. В предыдущие годы сделано очень многое, в том числе со стороны республики приняты две программы, выделены средства для перевода транспорта на природный газ. Компанией «Газпром газомоторное топливо» проведена большая работа, в частности реализуются маркетинговые программы, позволяющие комфортно перейти на природный газ.

Несмотря на то что мы создали самую большую по количеству газозаправочных объектов сеть АГНКС в Татарстане, ее категорически недостаточно, чтобы говорить о массовом переходе на природный газ. Соответственно, нужно дальше развивать эту сеть, делать газозаправочные станции более доступными.

Наше основное конкурентное преимущество состоит в стоимости газа. Природный газ всегда будет самым доступным по цене видом топлива. Мы эту тенденцию сохраним, автовладельцам не стоит бояться, что цены вырастут. Я уверен, природный газ по отношению к традиционным видам топлива всегда будет самым дешевым.

Как обстоят дела с ценами на заправках? Не будут ли они расти в ближайшее время?

— В этом январе нам удалось сохранить цены на уровне прошлого декабря. Даже если цены вырастут, то не больше, чем на остальные виды топлива. Более того, наша задача сегодня — не поднимать цены. Мы не поднимали их в начале года, не планируем делать это и в ближайшее время.

Какие у вас планы по развитию сети газозаправок в Татарстане?

— Сейчас строится АГНКС в Альметьевске. Уже поставлено основное технологическое оборудование. После схода снега будут произведены обвязка, монтаж и пусконаладочные работы. Думаю, к середине года мы получим хорошую, полноценную и современную станцию.

Ведутся проектные работы по строительству АГНКС в Заинске. Планируется реконструкция с целью увеличения производительности в Буинске. На сегодня на природный газ активно переходит сам Буинский район, развивается и транзитный транспорт, который движется в направлении Ульяновска и обратно.

Более того, «Газпром газомоторное топливо» прорабатывает сегодня участки в Казани. Как только будет оформлена земля, в наших планах увеличить количество станций в густонаселенных городах с развитой дорожно-транспортной сетью с большим количеством якорных клиентов и перевозок. Это, прежде всего, Казань и Набережные Челны.

Планируется ли расширение татарстанской сети АГНКС на федеральных трассах?

— Да, действительно есть такой общефедеральный проект. Основные федеральные трассы, которые проходят через Татарстан, — М5 и М7.

На первом этапе планируется совместный проект с одной татарстанской компанией. Мы будем размещаться на уже действующих традиционных заправках, будем совместно с ними строить нашу заправочную сеть. Мы понимаем, что эта компания уже выстроила свою инфраструктуру и находится в логистически правильных местах. Мы воспользуемся их знаниями, опытом и действующими присоединениями к федеральным автодорогам.

У нас уже действует заправка в Мамадыше на М7 — как раз между Казанью и Набережными Челнами. А также заправка на М5 в Алексеевском, которая соединяет Казань и Альметьевск. То есть в первом случае это Закамская зона, во втором — юго-восток Татарстана. По нашему мнению, сегодня это позволяет проехать в этих направлениях полностью на природном газе.

Какая работа по развитию рынка газомоторного топлива ведется непосредственно с Казанью?

— В 2018 году в город пришли автобусы на природном газе. Они активно используются, и мы получаем обратную связь, что они гораздо эффективнее дизельных. Наши крупнейшие перевозчики в Казани, которые используют газомоторную технику, — это ПАТП-2 и ПАТП-4. Есть также частные перевозчики. Мы работаем с «Яндекс.Такси». Очень много таксистов перешло на природный газ.

Наша первоочередная задача — развить сеть в Казани. Если говорить о потреблении природного газа, Казань уже однозначно стала лидером среди городов РТ. На конец года мы ожидаем реализацию в Казани порядка 17 млн кубометров метана. Это практически 50% всей производительности действующей сети. Загрузка казанских станций выше, чем средняя загрузка станций по республике, и достигает около 50%.

По объему реализации метана Казань обогнала Набережные Челны. По процентному соотношению в Челнах и Казани мы можем наблюдать примерное равенство.

Предоставление субсидий от республики тем, кто переводит авто на газ, — это уникальный опыт республики?

— В стране принимаются различные меры для стимулирования рынка газомоторного топлива. Каждый субъект выбирает свой путь. Татарстан был первым субъектом, который внедрил у себя пилотный проект по субсидированию части затрат при переводе авто на метан.

Степень господдержки, которая оказывается в РТ, несравнимо выше поддержки в других субъектах. Так, на приобретение автобусов в Казани было выделено около 290 млн рублей, республика финансирует 30% затрат на переоборудование.

Опыт Татарстана перенимают другие регионы. В рамках Энергетического форума на «Казань Экспо» Татарстан презентует свой опыт по мерам господдержки перехода на газомоторное топливо.

Республика также принимала непосредственное участие в формировании механизмов поддержки на федеральном уровне. Именно здесь были заложены те начинания по формированию господдержки. Со стороны федеральных органов власти планируется субсидирование переоборудования техники, приобретения заводских автомобилей на метане и развития инфраструктуры.

Подробнее: https://sntat.ru/ekonomika/bulat-gazizullin-prirodnyy-gaz-ostaetsya-samym-dostupnym-toplivom-my-s/

Татар хатын-кызлары өчен кызыклы язмаларны Сөембикә Telegram-каналында укыгыз


Ошый
Поделиться:
Комментарийлар (0)
Cимвол калды:
Хәзер укыйлар
  • Син минем балам! – Нихәл, улым! – Айдар Фидаилевич ак биләүдәге бәбине күтәреп, битенә үк терәде. Үз гомерендәге иң шатлыклы көне бүген аның! – Рәхмәт сезгә, Ләйлә! Бу бәхетне бүләк иткәнегез өчен. – Ир баланы күтәргән килеш Ләйләгә борылды. Хатын елый иде. Башта яшерен генә тамган күз яшьләре тора-бара тоташ үксүгә әверелде.  – Ай-дар... Фи-даи-левич... ба-ла-ны бир-мим... Бирә... ал-мыйм... – Ләйләнең бу сүзләре иңрәү булып чыкты. 
    11292
    5
    142
  • Бозым Сихерчеләр, имчеләрне никтер картаеп-бирчәеп беткән карчыклар кыяфәтендә генә күзаллый иде моңарчы Галия. Аларның яшәгән йорты да каядыр бер читтә, аулакта булырга тиеш иде кебек. Ул йорт үзе үк күңелдә шик уятырга, шом кертергә тиеш...  Ачык йөзле, ак яулыклы апа каршы алды аларны.
    6923
    1
    91
  • 7905
    2
    53
  • Ялгыш очрашу Инде ничә ел үткән, әмма аны күргән саен, атлап барган җирдән адымнарын әкренәйтә, йөзенә иңгән гаепле елмаюын махсус җыерылган кашлары астына яшерергә тели. Оныта алмый бугай шул...
    8952
    1
    49
Реклама
Соңгы комментарийлар
  • 25 сентябрь 2020 - 01:53
    Без имени
    Мин Дэ нэкъ шулай 32 яшемдэ 2 кызым белэн ялгыз калдым,ирем бер хатын бн чыгып китте ,1 елдан кире кайтты, гафу итэ алмадым,шартлатып араны оздем.Ул хатыннан-хатынга йореп,45 яшьтэ асылынып улде,чыгып киткэн хатын 10 еллап, психбольницада яши.Э мин ,Аллага шокер ,ирлэр булдыра алмаган ирлэр эшен эшлэп,кызларымны устереп,эле Дэ исэн- сау эшлэп ятам.Хатын-кыз ялкау булмаса,беркайчан да югалмый,аларга АллахеТэгалэ безгэ коч бирэ.
    Бәясен белгән хатын-кыз көчле ул...
  • 25 сентябрь 2020 - 02:10
    Без имени
    Минем кияу Дэ нэкъ шулай качып-посып ,никах укытып,узенен классташы белэн 5 ел инде яшэп ята.10 еллык классташлар очрашуыннан сон айный алмады.Бик тырышып яшерсэ дэ,тэжрибэле кузгэ куренеп тора.Ул да шуннан сон дин юлына кереп китте.Имеш диндэ 4 хатын да рохсэт ителэ.Узлэре бугенге кондэ БИК рэхэт яшэсэлэр дэ,ата-ананын азгынлыгы очен балалар узлэренен авырулары,газаплы тормышлары ,улемнэре белэн жавап бирэ.Чонки рэнжу,куз яшьлэре узенэ тошмэсэ,балаларга тошэ.Хэр кеше шуны онытмасын Иде.Алар бит ойгэ кайтасы акчаны,гаилэнен зур ойлэр салып,иркен тормышта яшисе доходларын илтеп икенче хатынга бирэ.Гаилэдэ беркайчан да артык акча булмый.Ойдэге хатын белэн бергэлэп эшлэп,чит хатынны содержать итэлэр.2 нче хатын булып яшэргэ ризалык бируче хатыннар,акылыгызга килегез,ул ирлэрнен акчасы тозлы куз яшьле,рэнжешле акчалар,беркайчан сезгэ бэхет китермэячэк,авырлык,авырулар белэн корэшу очен тотылып бетэчэк.
    Бәясен белгән хатын-кыз көчле ул...
  • 23 сентябрь 2020 - 15:08
    Без имени
    👍👍👍
    ​ Адашкан шәүләләр
  • 23 сентябрь 2020 - 19:18
    Без имени
    Великовозрастный балаларны карарга жигелергэ кем кушты? Узегез гаепле бит!!!
    Ана рәнҗүе төшәргә дә мөмкин
  • 23 сентябрь 2020 - 15:25
    Без имени
    Шундый тәрбияви әсәрләр иҗат итүчеләр бик сирәк шул.Урының җәннәт түрләрендә булсын иде,Туфан абый
    Сиңа дигәне...
Реклама
Татарстан журналистикасы тарихы – фотоларда
Бу – безнең уртак тарихыбыз
Журналыбыз архивыннан
«Объективта – әни»
Кешелек хакында фәлсәфи уйланулар, робот София һәм ипи
Балачак – уйнар чак...