Логотип
Сораулар

Марина ЕГОРОВА, Татарстан Республикасының кулланучылар хокукларын яклау буенча дәүләт инспекциясенең Казан бүлеге җитәкчесе

Кулланучылар хокукын яклауга кагылышлы сорауларыгызга Татарстан Республикасының Этил спирты һәм алкогольле продукция җитештерүне, әйләнештә йөртүне, сыйфатын дәүләт тикшерүен тәэмин итү һәм кулланучылар хокукларын яклау буенча дәүләт инспекциясенең Казан бүлеге җитәкчесе Егорова Марина Ивановна җавап бирә. 

Бирелгән сорау:

Балалар бакчасындагы утренникка кызыма сандали алган идек. Өйгә кайтып, күлмәк белән киеп карасак, төсе туры килми. Ник шушы төсне сайлаганбыздыр инде, югыйсә изумруд төслесе дә бар иде, ә без ачык яшелне алдык. Икенче көнне сандлины күтәреп, кире кибеткә киттем. Күлмәкне дә махсус тектергән идек, төсе туры килми булып чыкты, дим. Сатучы исә сандалины башкасына алыштырып бирүдән баш тартты. Бу очракта сатучы хаклы түгел бит? (Рәзинә, Казан)

Эксперт җавабы:

Җавап рус телендә алынганлыктан, тәрҗемәсез бирәбез. Согласно  статьи 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»  потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.  Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.  Если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то необходимо написать письменную претензию. В претензии изложить обстоятельства нарушения Ваших прав и Ваше требование. Претензия составляется в двух экземплярах: один экземпляр претензии передается в организацию, на другом экземпляре сотрудник организации должен поставить дату приема и свою подпись. Претензию можно направить также по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Удачного Вам праздника!

Хәзер укыйлар