Логотип
Сәхнә һәм язмыш

Екатерина Зиновьева: «Роль жены Мусы Джалиля – моя самая светлая роль»

Я сразу поняла, что это особенный проект, что это будет что-то необычное, особенное и настоящее.

Күптән түгел Казанның Муса Җәлил исемендәге Татар дәүләт опера һәм балет театрында Радик Кудояровның «Кара урман» фильмы тәкъдим ителде. Аны төшерүдә Татарстан Рәисе Рөстәм Миңнеханов ярдәм иткән. Презентациягә Рөстәм Нургалиевич үзе дә килде. Фильм герой-шагыйрь Муса Җәлилгә һәм аның кардәшләренә, «Идел-Урал» легионы эшчәнлегенә багышланган. 
21 көн эчендә төшерелгән фильмда Белоруссиянең опера һәм балет театры балеринасы, актриса Екатерина Зиновьева Муса Җәлилнең хатыны Әминә ролен башкарды. Екатерина белән кадр артында калган вакыйгалар, рольнең үзенчәлеге һәм ачышлары турында сөйләштек.  

Совсем недавно в Казани состоялся премьерный показ фильма «Кара урман» режиссера Радика Кудоярова о подвиге поэта-героя Мусы Джалиля и его соратников. Одну из эпизодических ролей в фильме – роль Амины Джалиловой сыграла актриса, балерина Театра оперы и балета Республики Беларусь Екатерина Зиновьева-Провалинская. О своих возможно татарских корнях, секретах съемочного процесса и воздушности роли Екатерина рассказала в нашем интервью.


Екатерина, расскажите, пожалуйста, как вы узнали о съемках фильма, как проходил процесс утверждения на роль? Вы проходили кастинг? 
– Про проект я узнала от кастинг-директора. Она мне позвонила и сказала: «Катя, ищут героиню на роль. Я не могу слишком много рассказывать и разглашать. Но когда я увидела две короткометражки Радика Кудоярова и поговорила с ним, поняла, что ждала этого режиссера всю жизнь». Наверное, эти слова стали ключевыми в принятии решения. Я сразу поняла, что это особенный проект, что это будет что-то необычное, особенное и настоящее. 
Что касается кастинга, это была достаточно обычная история, я прислала фото и видеоматериалы. После утверждения меня пригласили на встречу с Радиком Кудояровым, где мы познакомились с Зульфатом (роль Мусы Джалиля исполнил артист Татарского государственного театра драмы и комедии им. К. Тинчурина  Зульфат Закиров) и Ксенией. Ей предстояло играть роль Чулпан – моей дочери. Мы не имели права рассказывать о съемках фильма и освещать их в своих социальных сетях. 

Сулда режиссер Радик Кудояров һәм Зөлфәт Закиров

До роли Амины вы были знакомы с судьбой казненного нацистами великого татарского поэта и его соратников?
– Конечно, я слышала про поэта Мусу Джалиля. К сожалению, до знакомства с проектом не читала стихов и не знала об их подвиге. Когда ближе познакомилась с судьбой великого поэта, поняла, насколько почетно участвовать в проекте о такой достойной личности. 

По вашим внешним данным вполне резонно предположить, что у вас тюркские корни. Так ли это на самом деле? Возможно, вас что-то связывает с Татарстаном? 
– Из того, что я официально знаю о своих корнях, могу сказать, что наш род очень многонационален – есть и белорусы, и русские, и поляки. Однажды, увидев фотографию своего дедушки двадцатилетнего возраста удивилась настолько, что начала сомневаться в своем происхождении (смеется). Выраженные скулы, разрез глаз… Настоящий татарский парень! Да, я мало похожа на белоруску. 
Самое удивительное, что за несколько недель до знакомства с проектом «Кара урман» мы приезжали с гастролями в Казань и выступали на сцене театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. Вот так все совпало…

Чулпан ролен башкаручы кыз – Ксения

Как проходил процесс подготовки к роли после утверждения? Ведь фильм снят в очень быстрые сроки – за 21 день.
– После встречи мы оговаривали сцены, как это будет сниматься, какие задачи ставит режиссер на эту роль. Конечно, я старалась найти информацию про эти исторические события, читала воспоминания дочери Мусы Джалиля о довоенных годах в их семье. Когда Радик узнал, что я балерина, он захотел использовать эти навыки в фильме для создания ирреальности, эфемерности сна, эффекта воздушности и чувства полета. Надо отметить, что Радик Кудояров снял документальный фильм о Рудольфе Нурееве и был максимально вовлечен в балетную тему. Режиссер предложил мне заранее встретиться с Ксенией (исполнительница роли дочери Мусы Джалиля) и подготовить танец. Естественно, он должен был быть не танцевально-балетным по всем канонам балета, а таким, чтобы можно было использовать в сцене. Я поддержала идею. Это очень помогло нам с Ксенией быстро найти контакт.

Какие ваши любимые роли на сцене? Чем отличалась эта небольшая эпизодическая роль в фильме «Кара урман» и в чем ценность роли лично для вас?
– Я люблю открывать что-то новое. Раньше мне казалось, что у меня лирический образ. Недавно состоялась премьера спектакля «Ромео и Джульетта» в постановке Ольги Костель, и я там исполняла роль жесткой, властной женщины – леди Капулетти. До этого исполняла роль абсолютно противоположного образа – Долли Облонской из «Анны Карениной». Это уже максимальная любовь на уровне отречения от себя. 
А роль Амины Джалиловой запомнилась внутренним светом. В этот день все совпало: и прекрасная погода, и светлое озаряющее солнце, и внутреннее свечение. Читая воспоминания Чулпан Джалиловой о довоенном времени, о родителях, обратила внимание, что она упоминает их как самые беззаботные, самые счастливые мгновения жизни. Безусловное счастье и свет. Мы с Ксенией постарались создать воздушный, светлый, легкий образ воспоминаний и сна Мусы, что-то неземное, счастливое…. Наш эпизод – абсолютная противоположность событиям реальности поэта.  
Что касается ценности роли… Знакомство с историей таких великих людей, их взаимоотношений стало для меня лично примером в жизни как именно нужно выстраивать человеческие и семейные отношения. Примером того, как важно поддерживать друг друга в этих отношениях, дополнять, поддерживать, заражать и быть опорой до конца. Вот что значили друг для друга Муса и Амина. Ведь когда мы любим, нас внутри становится настолько много, что мы готовы этим делиться, быть стойкими и сильными внутри, иметь такой внутренний стержень, что ничто не может тебя сломить и свести с твоих убеждений. Всего лишь один съемочный день, но я счастлива, что смогла прикоснуться к таким личностям, которые являются примером в жизни для многих. 

Были ли какие-то сложные моменты во время съемок, учитывая, что большую часть вы играли с девочкой – исполнительницей роли Чулпан?
– Я сама мама двух мальчиков. Мы очень быстро наладили контакт с Ксенией. Мне самой нравится такой подход, когда ты максимально погружаешься в роль и приходишь на площадку с внутренней подготовкой. Никаких сложностей не возникло. Даже несмотря на то, что я не видела других сцен и у меня не было представления об окончательном варианте фильма. Было только ощущение, что все будет хорошо. Радик Кудояров очень волевой человек с богатым внутренним миром. У меня сразу возникло к нему доверие как к режиссеру и как к человеку. Ты просто доверяешь человеку, исполняешь то, что от тебя требуют и не боишься того, как это получится. Тем интереснее было посмотреть результат. Я осталась под огромным впечатлением от просмотра. «Кара урман» – это тонкое прочтение человеческих душ. 


 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Комментарий юк

Хәзер укыйлар