О федеральной программе по развитию метро

На «круглом столе» по стратегии Казани Иршат Минкин выступил за создание федеральной программы по развитию метро

 
В КГАСУ  представили модель развития столицы РТ на ближайшие 15 лет.
 
В рамках разработки Стратегии социально-экономического развития Казани до 2030 года в КГАСУ сегодня состоялся круглый стол по вопросам транспортного и территориального развития. В ходе обсуждения прозвучали выступления первого заместителя Главы муниципального образования г.Казани Рустама Нигматуллина, председателя Комитета по транспорту Исполкома Казани Айдара Абдулхакова, замгендиректора АО «Казметрострой» по инвестициям и развитию, кандидата в депутаты Госдумы РФ Иршата Минкина, а также разработчиков Генплана Казани и представителей Министерства экологии РТ, ГИБДД, МУП «Метроэлектротранс». Кроме того,  в работе «круглого стола» приняли участие  казанцы, которые внесли наиболее интересные предложения по развитию города в ходе интернет-анкетирования на портале мэрии Казани.
Завкафедрой градостроительства КГАСУ, профессор Александр Дембич рассказал, что итогом первого этапа работы над Стратегией 2030 стал выбор полицентричности,  как основного сценария пространственного развития города.  «Казань – это метрополис, в котором уже сейчас выделяются зоны, имеющие свою специфику, ресурсы и функции»,  - отметил он, пояснив, что они должны быть обеспечены соответствующими транспортными связями. 
 
Иршат Минкин предложил, чтобы транспортно-пересадочные узлы  формировались на основе станций метро. «Это даст огромный импульс к развитию районов и города в целом. Развитие метро должно стать тем стержнем, на который будет нанизано развитие города»,  -  подчеркнул он, акцентировав внимание присутствующих на отсутствие в стране целевой федеральной программы развития метростроения, в результате чего остановилось строительство «подземки» практически во всех городах-миллионниках, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга. «Казань остро нуждается в том, чтобы в городе была не одна линия, а хотя бы две-три», - заявил он.
 
Айдар Абдулхаков и первый замгендиректора МУП «Метроэлектротранс» Шамиль Гильманов рассказали о том, что было сделано в рамках реализации концепции развития транспорта Казани, в частности об обновлении парка пассажирского транспорта, запрете левых поворотов, введении полосы для общественного транспорта и автоматизации этой сферы.  Они напомнили, что по результатам самых разных исследований казанская транспортная система признана одной из самых лучших в России.
 
Приглашенная на встречу в качестве эксперта заведующая Отделом научного обеспечения развития транспортного комплекса города НПО транспорта и дорог ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» Елена Боровик заявила, что она тоже уверена: «Казань – это лучший в России город по транспортной ситуации, это бесспорно». Эксперт отметила, что вместе с тем ее беспокоит, что пешеходное движение в Казани страдает – много опасных мест, и бывает, что тротуары внезапно обрываются. Она порекомендовала больше внимания уделить развитию сети внутригородских районных дорог и подумать над созданием единой сети трамваев и метро, как это сделано уже во многих столицах мира. «Сегодня человек измеряет пространство временем. Транспорт сжимает пространство, поэтому транспорт – это время, главный невосполнимый ресурс человека», - отметила Елена Николаевна.
 
Интересные данные привел замначальника отдела ГИБДД Управления МВД РФ по г. Казани Рустем Гараев. Он отметил, что с 2006 года  количество жертв ДТП в городе сократилось вдвое, а количество аварий – на 38%  Положительный эффект от строительства многоуровневых развязок констатировала и Раиса Шагидуллина - начальник Управления государственной экологической экспертизы и нормирования воздействия на окружающую среду Минэкологии РТ. Она представила данные о снижении уровня загрязнения воздуха близ жилых домов после строительства развязок. Раиса Шагидуллина считает, что для города неизбежен вариант ограничения движения на отдельных участках дорог, как это уже делается в Москве, и ведомство намерено обратиться с соответствующими предложениями в ГИБДД.
 
Заместитель главного архитектора г. Казани Тимур Кадыров сообщил, что й принцип полицентричности учитывается разработчиками Генплана  - ГУП «НИиПИ Генплана Москвы». В Казани до 2030 года предполагается формирование 11 точек роста. Ожидается, что к этому времени население города вырастет до 1 млн. 430 тыс. человек.
 
Справка: Напомним, что разработка Стратегии социально-экономического развития Казани до 2030 года началась в феврале 2016 года. К июню был завершен первый этап подготовки документа. Свое видение будущего столицы РТ на 50 с лишним тематических площадках изложили эксперты. В ходе интернет-анкетирования и соцопросов горожане делились мнением о том, каким путем должна идти Казань в будущем. Всего к работе над Стратегией на первом этапе было привлечено свыше 2,5 тыс. человек.

Татар хатын-кызлары өчен кызыклы язмаларны Сөембикә Telegram-каналында укыгыз


Ошый
Поделиться:
Комментарийлар (0)
Cимвол калды:
Хәзер укыйлар
  • Син – минем ирем түгел Урын өстендә яткан картының кызу маңгаена юеш тастымал салып, янәшәсендә карчыгы утыра. –  Картым, үкенечкә кала күрмәсен, күңелемне ачарга телим сиңа. Алдадым бит мин сине, озак еллар буе алдап яшәдем! Син минем ирем түгел...
    10512
    2
    141
  • Сыңар алкалар Моннан шактый еллар элек Казандагы бер хастаханәнең травматология бүлегендә ятарга туры килгән иде миңа. Урыным алты кешелек зур, якты палатага туры килде...
    8085
    4
    101
  • КАЙТУ Самат  Гөлфиядән ун яшькә олы иде. Саматка – 28, Гөлфиягә – 18. Ялынып та карады инде Минзифа түти кызына. «Яшь аермагыз зур бит, көнләшер», – дип тә үгетләде, «Эчәргә хирыс түгел микән», – дип тә шикләнде. Тик Гөлфия, бичаракай әнисенең кисәтүләрен колагына да элмәде. Хәер, яшь чакта әни сүзен тыңлыймыни инде кеше? «Мине ярата бит ул, әни, – диде Гөлфия. – Мине беркемгә дә бирмәячәк ул». 
    6095
    0
    49
  • 3342
    1
    40
Реклама
Соңгы комментарийлар
  • 11 июнь 2021 - 11:28
    Без имени
    Дөрөс язасыз,вакытында кисәту- күпме фаҗигалардан саклап калыр иде!!!
    Казан кызы Абхазиядә күпердән суга төшеп киткән
  • 9 июнь 2021 - 14:43
    Без имени
    Элек кыз бала, ир бала дип аерып торылмаган. Минем әнием дә 15 яшьтән конюшняда эшләгән. Каршы сменада олы абый. Басудан ат җигеп ашарга алып кайту, төнлә каравыл тору бер кеше өстендә. "Ат өендә кунасың, төнлә торып караштырып керәсең, аннан бер сутка өйдә булгач җайлы иде,"дип сөйли иде әни.
    Яратып яшәмәдем
  • 10 июнь 2021 - 08:14
    Без имени
    Төнге клубта кәеф-сафа корып йөргәч намаз укып йөрүе нәрсә бирә икән ул иңгә?! Хәер, бүген дин тотучыларга "нигә шулай итәсең, гөнаһ була бит" дисәң, җаваплары әзёр- " безгә шулай өйраттелар". Үз гамәлләрен үзларе үк аклап куялар. Дин "мода"сы кердем. Монысы иң хәтәре.
    Ялгызлык проблемасы
  • 10 июнь 2021 - 18:29
    Без имени
    Рэхмэт бик зур👍👍👍🙏🙏🙏
    Бергә булганда
  • 10 июнь 2021 - 20:44
    Без имени
    Россия законы буенча бер генә хатын була ,ул да ЗАГС аша язылгач. Автор шуны бутамасын иде, мин аның икенче хатыны дип язган. Бу дөрес түгел. Сез үзегезне алдап юатасыз гына. Ул ирдән китеп үз торышыгызны башларга киңәш итәр идем. Һәр әйбернең үз вакыты. Сөяркә ролендә күпме яшәп була инде. 50 мең күп акча да түгел бит инде.
    Cөяркәм фатир бүләк итте
Реклама
«Азат хатын» күргәзмәсе – Кабан күле буенда
«Сөембикә»нең яңа саны һәм... балчык
Әлфия Миңнуллина: «Әни Казанга яланаяклы кыз булып килгән иде, яланаяк мәңгелеккә китеп бара...»
Фарфор буенча рәссам Римма Газалиеваның шәхси күргәзмәсе
Укучыга таба яңа адым: «Сөембикә»нең февраль санын тәкъдим иттек 
Венера Ганиеваның ире, тавыш режиссеры Камил Фәйзрахмановны соңгы юлга озату
Беренче дулкын. Өмет, курку, хисләр
Татарстан журналистикасы тарихы – фотоларда
Бу – безнең уртак тарихыбыз
Журналыбыз архивыннан