О федеральной программе по развитию метро

На «круглом столе» по стратегии Казани Иршат Минкин выступил за создание федеральной программы по развитию метро

 
В КГАСУ  представили модель развития столицы РТ на ближайшие 15 лет.
 
В рамках разработки Стратегии социально-экономического развития Казани до 2030 года в КГАСУ сегодня состоялся круглый стол по вопросам транспортного и территориального развития. В ходе обсуждения прозвучали выступления первого заместителя Главы муниципального образования г.Казани Рустама Нигматуллина, председателя Комитета по транспорту Исполкома Казани Айдара Абдулхакова, замгендиректора АО «Казметрострой» по инвестициям и развитию, кандидата в депутаты Госдумы РФ Иршата Минкина, а также разработчиков Генплана Казани и представителей Министерства экологии РТ, ГИБДД, МУП «Метроэлектротранс». Кроме того,  в работе «круглого стола» приняли участие  казанцы, которые внесли наиболее интересные предложения по развитию города в ходе интернет-анкетирования на портале мэрии Казани.
Завкафедрой градостроительства КГАСУ, профессор Александр Дембич рассказал, что итогом первого этапа работы над Стратегией 2030 стал выбор полицентричности,  как основного сценария пространственного развития города.  «Казань – это метрополис, в котором уже сейчас выделяются зоны, имеющие свою специфику, ресурсы и функции»,  - отметил он, пояснив, что они должны быть обеспечены соответствующими транспортными связями. 
 
Иршат Минкин предложил, чтобы транспортно-пересадочные узлы  формировались на основе станций метро. «Это даст огромный импульс к развитию районов и города в целом. Развитие метро должно стать тем стержнем, на который будет нанизано развитие города»,  -  подчеркнул он, акцентировав внимание присутствующих на отсутствие в стране целевой федеральной программы развития метростроения, в результате чего остановилось строительство «подземки» практически во всех городах-миллионниках, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга. «Казань остро нуждается в том, чтобы в городе была не одна линия, а хотя бы две-три», - заявил он.
 
Айдар Абдулхаков и первый замгендиректора МУП «Метроэлектротранс» Шамиль Гильманов рассказали о том, что было сделано в рамках реализации концепции развития транспорта Казани, в частности об обновлении парка пассажирского транспорта, запрете левых поворотов, введении полосы для общественного транспорта и автоматизации этой сферы.  Они напомнили, что по результатам самых разных исследований казанская транспортная система признана одной из самых лучших в России.
 
Приглашенная на встречу в качестве эксперта заведующая Отделом научного обеспечения развития транспортного комплекса города НПО транспорта и дорог ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» Елена Боровик заявила, что она тоже уверена: «Казань – это лучший в России город по транспортной ситуации, это бесспорно». Эксперт отметила, что вместе с тем ее беспокоит, что пешеходное движение в Казани страдает – много опасных мест, и бывает, что тротуары внезапно обрываются. Она порекомендовала больше внимания уделить развитию сети внутригородских районных дорог и подумать над созданием единой сети трамваев и метро, как это сделано уже во многих столицах мира. «Сегодня человек измеряет пространство временем. Транспорт сжимает пространство, поэтому транспорт – это время, главный невосполнимый ресурс человека», - отметила Елена Николаевна.
 
Интересные данные привел замначальника отдела ГИБДД Управления МВД РФ по г. Казани Рустем Гараев. Он отметил, что с 2006 года  количество жертв ДТП в городе сократилось вдвое, а количество аварий – на 38%  Положительный эффект от строительства многоуровневых развязок констатировала и Раиса Шагидуллина - начальник Управления государственной экологической экспертизы и нормирования воздействия на окружающую среду Минэкологии РТ. Она представила данные о снижении уровня загрязнения воздуха близ жилых домов после строительства развязок. Раиса Шагидуллина считает, что для города неизбежен вариант ограничения движения на отдельных участках дорог, как это уже делается в Москве, и ведомство намерено обратиться с соответствующими предложениями в ГИБДД.
 
Заместитель главного архитектора г. Казани Тимур Кадыров сообщил, что й принцип полицентричности учитывается разработчиками Генплана  - ГУП «НИиПИ Генплана Москвы». В Казани до 2030 года предполагается формирование 11 точек роста. Ожидается, что к этому времени население города вырастет до 1 млн. 430 тыс. человек.
 
Справка: Напомним, что разработка Стратегии социально-экономического развития Казани до 2030 года началась в феврале 2016 года. К июню был завершен первый этап подготовки документа. Свое видение будущего столицы РТ на 50 с лишним тематических площадках изложили эксперты. В ходе интернет-анкетирования и соцопросов горожане делились мнением о том, каким путем должна идти Казань в будущем. Всего к работе над Стратегией на первом этапе было привлечено свыше 2,5 тыс. человек.

Татар хатын-кызлары өчен кызыклы язмаларны Сөембикә Telegram-каналында укыгыз


Ошый
Поделиться:
Комментарийлар (0)
Cимвол калды:
Хәзер укыйлар
Реклама
Соңгы комментарийлар
Реклама
Венера Ганиеваның ире, тавыш режиссеры Камил Фәйзрахмановны соңгы юлга озату
Беренче дулкын. Өмет, курку, хисләр
Татарстан журналистикасы тарихы – фотоларда
Бу – безнең уртак тарихыбыз
Журналыбыз архивыннан
«Объективта – әни»
Кешелек хакында фәлсәфи уйланулар, робот София һәм ипи
Балачак – уйнар чак...