О федеральной программе по развитию метро

На «круглом столе» по стратегии Казани Иршат Минкин выступил за создание федеральной программы по развитию метро

 
В КГАСУ  представили модель развития столицы РТ на ближайшие 15 лет.
 
В рамках разработки Стратегии социально-экономического развития Казани до 2030 года в КГАСУ сегодня состоялся круглый стол по вопросам транспортного и территориального развития. В ходе обсуждения прозвучали выступления первого заместителя Главы муниципального образования г.Казани Рустама Нигматуллина, председателя Комитета по транспорту Исполкома Казани Айдара Абдулхакова, замгендиректора АО «Казметрострой» по инвестициям и развитию, кандидата в депутаты Госдумы РФ Иршата Минкина, а также разработчиков Генплана Казани и представителей Министерства экологии РТ, ГИБДД, МУП «Метроэлектротранс». Кроме того,  в работе «круглого стола» приняли участие  казанцы, которые внесли наиболее интересные предложения по развитию города в ходе интернет-анкетирования на портале мэрии Казани.
Завкафедрой градостроительства КГАСУ, профессор Александр Дембич рассказал, что итогом первого этапа работы над Стратегией 2030 стал выбор полицентричности,  как основного сценария пространственного развития города.  «Казань – это метрополис, в котором уже сейчас выделяются зоны, имеющие свою специфику, ресурсы и функции»,  - отметил он, пояснив, что они должны быть обеспечены соответствующими транспортными связями. 
 
Иршат Минкин предложил, чтобы транспортно-пересадочные узлы  формировались на основе станций метро. «Это даст огромный импульс к развитию районов и города в целом. Развитие метро должно стать тем стержнем, на который будет нанизано развитие города»,  -  подчеркнул он, акцентировав внимание присутствующих на отсутствие в стране целевой федеральной программы развития метростроения, в результате чего остановилось строительство «подземки» практически во всех городах-миллионниках, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга. «Казань остро нуждается в том, чтобы в городе была не одна линия, а хотя бы две-три», - заявил он.
 
Айдар Абдулхаков и первый замгендиректора МУП «Метроэлектротранс» Шамиль Гильманов рассказали о том, что было сделано в рамках реализации концепции развития транспорта Казани, в частности об обновлении парка пассажирского транспорта, запрете левых поворотов, введении полосы для общественного транспорта и автоматизации этой сферы.  Они напомнили, что по результатам самых разных исследований казанская транспортная система признана одной из самых лучших в России.
 
Приглашенная на встречу в качестве эксперта заведующая Отделом научного обеспечения развития транспортного комплекса города НПО транспорта и дорог ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» Елена Боровик заявила, что она тоже уверена: «Казань – это лучший в России город по транспортной ситуации, это бесспорно». Эксперт отметила, что вместе с тем ее беспокоит, что пешеходное движение в Казани страдает – много опасных мест, и бывает, что тротуары внезапно обрываются. Она порекомендовала больше внимания уделить развитию сети внутригородских районных дорог и подумать над созданием единой сети трамваев и метро, как это сделано уже во многих столицах мира. «Сегодня человек измеряет пространство временем. Транспорт сжимает пространство, поэтому транспорт – это время, главный невосполнимый ресурс человека», - отметила Елена Николаевна.
 
Интересные данные привел замначальника отдела ГИБДД Управления МВД РФ по г. Казани Рустем Гараев. Он отметил, что с 2006 года  количество жертв ДТП в городе сократилось вдвое, а количество аварий – на 38%  Положительный эффект от строительства многоуровневых развязок констатировала и Раиса Шагидуллина - начальник Управления государственной экологической экспертизы и нормирования воздействия на окружающую среду Минэкологии РТ. Она представила данные о снижении уровня загрязнения воздуха близ жилых домов после строительства развязок. Раиса Шагидуллина считает, что для города неизбежен вариант ограничения движения на отдельных участках дорог, как это уже делается в Москве, и ведомство намерено обратиться с соответствующими предложениями в ГИБДД.
 
Заместитель главного архитектора г. Казани Тимур Кадыров сообщил, что й принцип полицентричности учитывается разработчиками Генплана  - ГУП «НИиПИ Генплана Москвы». В Казани до 2030 года предполагается формирование 11 точек роста. Ожидается, что к этому времени население города вырастет до 1 млн. 430 тыс. человек.
 
Справка: Напомним, что разработка Стратегии социально-экономического развития Казани до 2030 года началась в феврале 2016 года. К июню был завершен первый этап подготовки документа. Свое видение будущего столицы РТ на 50 с лишним тематических площадках изложили эксперты. В ходе интернет-анкетирования и соцопросов горожане делились мнением о том, каким путем должна идти Казань в будущем. Всего к работе над Стратегией на первом этапе было привлечено свыше 2,5 тыс. человек.

Татар хатын-кызлары өчен кызыклы язмаларны Сөембикә Telegram-каналында укыгыз


Ошый
Поделиться:
Комментарийлар (0)
Cимвол калды:
Хәзер укыйлар
Реклама
Соңгы комментарийлар
  • 28 октябрь 2020 - 13:52
    Без имени
    Астагы комментария дэ язганнар сэер диеп, мина да шулай кебек тоелды. Ниндидер укенугэ охшаган. Бер темага гына кагылам.Ирлэр берузе яши алмый дигэнгэ.Ничегрэк яшилэр, ашаргасын да пешерэ(бик оста), керен дэ юа(стир машина), йортында чиста тота.Гэрип куллы тугеллэр бит. Эгэр кемдэ булса бу ир кеше язган дисэ, ялгышу, хатын кешемен, 40 елга якын кияудэмен.....
    Бәясен белгән хатын-кыз көчле ул...
  • 28 октябрь 2020 - 12:28
    Без имени
    Аллах тэгалэдэн узып булмый,хэзер проыессорларнын эйткэне кубесе туры килми
    Кыш нинди булыр?
  • 28 октябрь 2020 - 21:29
    Без имени
    Донья куласа,айландырып китереп бер баса...
    Киленем “Чыгып кит!” — дип кычкырды
  • 28 октябрь 2020 - 19:42
    Без имени
    Бик ошады
    Сине өйдә көтәләр
  • 27 октябрь 2020 - 20:08
    Без имени
    Иии кадерле эбилэр!Юри генэ зарланасыздыр!Балаларыңа кирэк булу,оныкларыңны сөеп яшэү иң зур бэхет бит инде ул!
    Оныклар карап кына ятасым килми: үзем өчен кайчан яшәрмен соң?
Реклама
Татарстан журналистикасы тарихы – фотоларда
Бу – безнең уртак тарихыбыз
Журналыбыз архивыннан
«Объективта – әни»
Кешелек хакында фәлсәфи уйланулар, робот София һәм ипи
Балачак – уйнар чак...