Как проверить обоснованность применения коэффициента «бонус-малус» в договоре ОСАГО

На стоимость полиса обязательного страхования автогражданской ответственности – ОСАГО – влияют несколько коэффициентов, один из них – «бонус-малус» (КБМ). Он может быть как понижающим (при безаварийной езде), так и повышающим стоимость полиса ОСАГО, и рассчитывается в зависимости от количества страховых выплат, произошедших по вине водителя.

Если при оформлении полиса ОСАГО к управлению допускается неограниченный круг лиц,  КБМ рассчитывается в отношении собственника такого автомобиля (или мотоцикла) в зависимости от количества страховых выплат, произошедших по вине любого водителя, фактически им управлявшего.

Если ограниченное количество водителей управляет транспортным средством (и они вписаны в конкретный полис), класс страхования присваивается каждому из них. При расчете размера страховой премии, то есть стоимости полиса, применяется КБМ водителя с наихудшим классом. При определении КБМ учитываются все договоры ОСАГО, в которые вписан водитель.

Во избежание недоразумений при смене паспорта или водительского удостоверения кем-либо из водителей, допущенных к управлению ТС, либо собственником, необходимо сообщить об этом страховой компании.

Существуют 15 классов страхования, предусматривающих применение разных надбавок и скидок при расчете стоимости полиса. При безаварийной езде на протяжении нескольких лет подряд КБМ даёт возможность реального снижения стоимости страховой защиты – в два раза. Но если водитель часто попадал в аварии и получал в течение года выплаты от страховой компании четыре раза или даже больше, то ему присваивается класс М (максимальная надбавка), и стоимость полиса ОСАГО для него на следующий год будет дороже в 2,45 раза. Для подтверждения обоснованности применения КБМ страховая компания обязана использовать сведения автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) о предыдущих периодах страхования. Сведения и изменения в данную систему могут загружать только страховщики, причем они обязаны это сделать не позднее, чем в течение одного рабочего дня с даты заключения договора либо внесения в него каких-либо изменений.

Данный порядок действует и для полисов, оформленных в электронном виде.

Самостоятельно проверить КБМ водителя на любую интересующую дату (начиная с 01.01.2013) можно на сайте Российского союза автостраховщиков, перейдя по ссылке на главной странице «Проверить полис ОСАГО» к вкладке «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ». Потребуется дать согласие на обработку персональных данных и ввести в появившуюся форму ФИО, дату рождения и номер водительского удостоверения.

При несогласии с примененным значением КБМ можно обратиться с заявлением в страховую организацию, с которой заключается договор. Компания обязана проверить значение коэффициента в АИС РСА. Если оно не совпадет с примененным, страховщик использует новое значение КБМ.

Если страховщик, по мнению страхователя, применяет для расчета стоимости полиса неверный КБМ, гражданин может направить жалобу в Банк России в электронном виде через раздел «Интернет-приемная» на сайте www.cbr.ru, либо в письменном виде в Отделение – Национальный банк Республики Татарстан Волго-Вятского ГУ Банка России (420013, г. Казань, ул. Баумана, д. 37).

 
ДЛЯ СПРАВКИ:

На стоимость полиса ОСАГО влияют следующие коэффициенты:

– территориальный коэффициент (КТ);

– коэффициент возраст-стаж (КВС);

– коэффициент по числу лиц, допущенных к управлению ТС (КО);

– коэффициент по техническим характеристикам ТС (коэффициент «мощности») (КМ);

– коэффициент по периоду использования ТС (КС);

– коэффициент по условию управления ТС с прицепом (КПр);

– коэффициент «бонус-малус» (КБМ).

Пресс-служба Отделения Волго-Вятского ГУ Банка России – Национальный банк по Республике Татарстан
 

Татар хатын-кызлары өчен кызыклы язмаларны Сөембикә Telegram-каналында укыгыз


Ошый
Поделиться:
Комментарийлар (0)
Cимвол калды:
Хәзер укыйлар
  • Балдаклар, туй күлмәге калды, ә мин... Сүземне ерактанрак башлыйм әле. Әти үлгәндә мин әле тумаган да булганмын – әни 7 айлык корсаклы килеш калган. Аңа бу вакытта нибары 21 яшь булган...
    5866
    1
    44
  • Ялгыз канат Ире чит хатынга чыгып китсә дә, йөрәк болай әрнемәс иде. Хыянәтен кичерә алмый, мендәр кочаклап елар да, мәхәббәтне нәфрәткә әйләндереп яшәр иде. Ә ул хатынына гына түгел, балаларына, әти-әниләренә, диненә, үзенә хыянәт итте. Миләүшә яшь көе ирсез калды.
    6926
    0
    32
  • Рәхмәт, әнием! Аның ирен үтереп ташладылар. Дөресрәге, үләр дәрәҗәгә җиткәнче кыйнап ыргыттылар... Аңсыз гәүдәсен өйләреннән ике йөз метрлар чамасы җирдә, барак кебек шыксыз йортларның пычрак ишегалдыннан таптылар...
    3742
    0
    30
  • Бар җылымны сиңа бирәм, әни... Әнигә бар җылыңны да, назыңны да, яратуыңны да бирәсең, чөнки ул әни, һәм башкача уйлау, яшәү мөмкин түгелдер... Ә үз әниең булмаса?! Кемгә бүләк итәргә? Сине ничек бар шулай кабул итә торган кем бар тагын?! Әни бар! Иремнең әнисе!
    1834
    0
    25
  • Мин аны Ходайдан сорап алдым Ул чакта алдымда ике юл иде: йә үземне тулысынча карьерага багышлыйм (мин бу вакыт Мәскәүдә, бик зур бер оешмада әйдәп баручы юрист булып эшлим), йә...
    3143
    1
    20
Реклама
Соңгы комментарийлар
Реклама
«Татар мамык шәле» бренды нәрсә ул?
«Татар гаиләсе / үрнәк алыгыз»
«Азат хатын» күргәзмәсе – Кабан күле буенда
«Сөембикә»нең яңа саны һәм... балчык
Әлфия Миңнуллина: «Әни Казанга яланаяклы кыз булып килгән иде, яланаяк мәңгелеккә китеп бара...»
Фарфор буенча рәссам Римма Газалиеваның шәхси күргәзмәсе
Укучыга таба яңа адым: «Сөембикә»нең февраль санын тәкъдим иттек 
Венера Ганиеваның ире, тавыш режиссеры Камил Фәйзрахмановны соңгы юлга озату
Беренче дулкын. Өмет, курку, хисләр
Татарстан журналистикасы тарихы – фотоларда