Логотип
Яңалыклар

Елабужская «Муха», «Кот казанский» ждут гостей на ярмарке «Музейный базар»

В Татар-информ прошёл брифинг на тему Музейный сувенир.

На брифинге приняли участие — Назипова Гульчачак Рахимзяновна — генеральный директор Национального музея РТ;

Руденко Гульзада Ракиповна — генеральный директор Елабужского государственного историко-архитектурного и художественного музея заповедника;

Мустаев Артур Ратнерович — председатель комитета по сувенирной продукции и товарам НХП при Торгово-промышленной палате РТ.

В канун новогодних праздников 16-18 декабря в Национальном музее РТ состоится новогодняя ярмарка, при поддержке Министерства культуры РТ, Ассоциации музеев Татарстана. В пятый раз в стенах крупнейшего музея республики соберутся мастера и ремесленники со всего Татарстана. Они представят свои уникальные изделия, сделанные умелыми руками и душой, отражающие традиции и характер народов, живущих в Татарстане.

Роль музеев Республики Татарстан в изучении и популяризации различных народных промыслов сложно переоценить. В век глобализации музеи вносят существенный вклад в сохранение самоидентичности жителей республики. По словам руководителей музеев музейные сувениры делятся на три категории доступности: 1 - массовая до 100 рублей, 2 - средняя ценовая категория до 1000 рублей, 3 - эксклюзивная от 10 000 рублей.

В Музее-театре «Трактир» Елабужского государственного музея–заповедника экспонируется рюмка вместимостью 12 мл. История появления этой рюмки связана с историей появления первых трактиров. Для того чтобы привлечь посетителей в трактиры, подавали первую рюмку бесплатно, с расчётом на то, что дальше выпивку и закуску гости будут заказывать уже за плату.

Зная особенности и привычки своих гостей (выпить первую рюмку бесплатно и идти восвояси), владельцы питейных заведений пожелали изготовить рюмки малого размера, в которые входило от 10 до 15 мл жидкости – ровно одна столовая ложка. Именно за столь малый объём эта рюмка получила народное название «муха».

Но, любители выпить бесплатно нашли выход из этой ситуации: в течение дня они наведывались в разные трактиры. После нескольких бесплатных «мух» трактирный гость уходил в хорошем настроении. А в народе к подвыпившим людям стали применять выражение «ходить под мухой».

Так маленькая рюмка под названием «Муха» стала самым популярным музейным сувениром Елабужского музея-заповедника. На сегодня производство сувенирной рюмки «Муха» приобрело производственные масштабы в России.

Вниманию посетителей будет представлена мини-выставка музейных сувениров со всего света. Можно будет не только посмотреть и приобрести себе музейный сувенир, но и изготовить его на мастер-классах, под руководством опытных специалистов.

В этот день также стартует конкурс на лучшее оригинальное предложение по музейному сувениру. Конкурс продлится до декабря 2017 года.

В рамках «Музейного базара» также состоятся:

​ мастер-классы поизготовлению стильных ёлочных игрушек;

​ лекции про европейскую и советскую новогоднюю и рождественскую кухни;

​ открытие выставки «Кабы не было зимы, или Новый год вокруг света», посвященная традициям встречи нового года в разных странах мира.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Комментарий юк

Хәзер укыйлар