Логотип
Блоги

Стоит ли бояться мёртвых животных в «Эрмитаже»?

Не успели облитые мочой фотографии Джока Стерджеса высохнуть, как новый виток недовольства среди «утончённых» натур.

Скандал в культуре. Не успели облитые мочой фотографии Джока Стерджеса высохнуть, как новый виток недовольства среди «утончённых» натур. Опять люди объединяются в группы, чтобы свести счёты с представителями искусства. 

В музее «Эрмитаж» открылась выставка бельгийского художника Фабра, где используются чучела животных. Первой возмутилась певица Ваенга, посчитав, что это выставка лишь пропагандирует живодёрство. Тут же в интернете люди стали выражать своё возмущение через сообщения с хээштегом #ПозорЭрмитажу.
Странно, но ведь никого не смущают чучела животных в краеведческих музеях.
В школах, если следовать утончённым вкусам певицы и «сердобольных» граждан, нужно запретить чтение «Му-му». Также в воображении возмущённых могут возникнуть мысли запретить книгу смакующее убийство, например, дуэль Владимира Ленского и Евгения Онегина. И, само собой разумеющееся, изъять из школьной программы «Преступление и наказание», ведь, если следовать логике сторонников певицы, убийство бабушки топором может отрицательно сказаться на психике детей.
Вообще, у нас часто детьми прикрываются для выражения собственного негодования или недовольства. Чуть что, сразу «ой, этот позор (стыд, разврат, жестокость) увидят дети».
Кстати, картины в музеях сплошь и рядом это рассказы о войне, об убийстве и жертвоприношениях.

Как быть, если и Христос на кресте кому-то покажется жестокой иллюстрацией казни? 
Да и что говорить, о выставке в «Эрмитаже» может высказать любой, а не только авторитетный «эксперт» Ваенга. Кстати, не страдает ли внутренний мир ребёнка от её песен, наполненных историями о тяжёлой жизни, отчаяниях и ревности? 
Музей остроумно запустил в ответ другой хэштег #КошкиЗаФабра. 

Справка
Жителей Петербурга и гостей города возмутили работы под названием «Протест мертвых бездомных котов» и «Карнавал мертвых дворняг», для создания которых Фабр использовал чучела мертвых животных, которые он подвесил на крюки.
«Трупы кошек и собак я собирал по шоссе, так как люди, стремясь избавиться от своих питомцев, выбрасывают их именно туда. Там они и погибают. Насекомых также никто не умерщвлял. Панцири и крылья жуков я брал в ресторанах азиатских стран, например Сингапура и Малайзии, где их едят. Для меня скарабеи – символ связи между нашим и посторонним миром, аллегория жизни и смерти», – так описал свою работу сам бельгиец. 

Масло в огонь подливает резонансный случай с живодерками из Хабаровска, убившими не менее 15 животных. На волне народного негодования пользователи Интернета посчитали выставку в Эрмитаже настоящей пропагандой насилия. 



 

Комментарий юк

Хәзер укыйлар