Логотип
Блоги

​Боль и утрата

Коллеге Эльвире посвящается


При реабилитационном центре было запланировано мероприятие.
С просьбой помочь в организации и проведении этого праздника ко мне обратилась Эльвира – одна из сотрудниц мечети «Ярдәм».
Она такой тип ответственно-беспокойного человека, который всё время звонит и спрашивает: «Всё ли нормально? Всё ли готово? Не забыли ли чего?» Я, как мог, успокаивал её и пытался вселить в неё уверенность. 



В день мероприятия она с утра уже начала звонить мне с просьбой приехать пораньше, так как пробки, ехать далеко и прочее. 
На самом мероприятии Эльвира мне всячески помогала, то есть координировала выход артистов, корректировала список выступающих и помогала мне сориентироваться в обстановке. Обстановка, нужно сказать, специфическая. Представьте такую картину: за одним столом сидит мать с десятью приёмными детьми. 
За двумя столами сидели слабозрячие, либо незрячие полностью. Было их человек 40. 
С краю одного из столов сидели коллеги Эльвиры – две Лилии на инвалидных колясках. Они, как дети, с приветливыми лицами непосредственно реагировали на шутки артистов и, переглядываясь между собой, улыбались.
Был особый стол – это стол за котором сидели уже пожилые женщины: за житейскую мудрость, авторитет и знания их почтительно называют «абыйстай».
За другим столом сидело пять-шесть человек – это руководство фонда, благотворители и попечительский совет. 

Так вот. Эльвира, с которой я и начал наш рассказ, всё время забирала у меня ручку. Мне надо внести правки, а ручка у неё. Только я заберу, как через минуту она опять у неё. Я даже начал немного сердиться – ручка, как и микрофон, орудие труда у ведущего. Я для таких случаев ношу запасные ручки и, поняв, что выхода у меня нет, просто достал запасную и отдал ей. Уходя она хотела вернуть ручку, но я на эмоциональном подъёме просто сказал: «Это вам в подарок».

После мероприятия, когда народ стал расходиться, на меня произвело впечатление, как передвигался стол незрячих: они встали и, положив руку на плечо впереди стоящего, пошли к выходу. Я был поражён такой картиной: они, взрослые люди, в этот момент были, с одной стороны беззащитны, а с другой, чувствовалась их взаимная поддержка и в этом безсловесном единении чувствовалась сила. Я смотрел заворожённо так, словно увидел ожившую картину Питера Брейгеля... 

Когда народ разошёлся, я и ещё два артиста по приглашению Эльвиры, сели за стол. Передо мной был кусочек торта, который она, почему-то, убрала. «Зачем?» – спросил я. «А я, говорит, вам хочу красиво отрезанный кусочек дать». Мы, артисты, были приятно удивлены ее такой заботой: она подавала нам какие-то блюда, подливала чай и спрашивала: «Всё ли нормально?»



Я почему об этом так пишу подробно, потому что после мероприятий, как правило, все торопятся, обслуживающий персонал быстрее старается прибраться, убрать всё со столов и уносят даже из под носа фрукты или оставшуюся закуску. Эльвира нас не торопила, а села напротив и, улыбаясь, продолжала нас потчивать.

На следующий день я получил фотографии с этого мероприятия. А ещё через день я получил печальную новость: в автомобильной катастрофе Эльвира погибла...
Через три дня она должна была отпраздновать своё День рождения.
Как? Как так могло произойти? Вот же мы общались, смеялись, разговаривали и в миг всё затихло. Она, полная сил и здоровья, помогавшая другим, не смогла уберечь себя. . 
Прибирая в голове последние моменты общения с ней, я думаю, как хорошо, что в стрессовой ситуации мы с ней не поругались, не сказали друг другу неосторожного слова. И думаю, как хорошо, что пусть простую ручку, но я ей успел подарить...

Из новостных лент:
«Погибла одна из первых дикторов радио «Биектау FM» Эльвира Ибрагимова. От полученных травм женщина скончалась на месте ДТП. Прибывшим на место сотрудникам спасательной службы пришлось вызволять тело погибшей из смятой машины. Ибрагимовой 5 февраля должно было исполниться 42 года». 

Комментарий юк

Хәзер укыйлар