Логотип
Сораулар

Марина ЕГОРОВА, Татарстан Республикасының кулланучылар хокукларын яклау буенча дәүләт инспекциясенең Казан бүлеге җитәкчесе

Кулланучылар хокукын яклауга кагылышлы сорауларыгызга Татарстан Республикасының Этил спирты һәм алкогольле продукция җитештерүне, әйләнештә йөртүне, сыйфатын дәүләт тикшерүен тәэмин итү һәм кулланучылар хокукларын яклау буенча дәүләт инспекциясенең Казан бүлеге җитәкчесе Егорова Марина Ивановна җавап бирә. 

Бирелгән сорау:

Туй уздырырга дип, бер йорны өч көнгә арендага алдык та, тере чәчәкләр белән бизәттек. Инде икенче көнгә үк чәчәкләрнең күбесе шиңң башлады. Шулкадәр күңел төште. Ә бит чәчәкләр белән бизәгән өчен генә дә 14 мең сум акча түләдек. Шиңгән чәчәкләрнең акчасын кире кайтарып алып буламы? (Нурания, Казан)

Эксперт җавабы:

При неудачной покупке следует помнить, что потребитель, согласно статье 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее – Закон), в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: • потребовать замены на аналогичный товар (этого же сорта); • потребовать замены на другой букет другого сорта с соответствующим перерасчетом покупной цены; • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков в букете или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за этот букет суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то необходимо написать письменную претензию. В претензии изложить обстоятельства нарушения Ваших прав и Ваше требование. Один экземпляр претензии передается в организацию, на другом экземпляре сотрудник организации должен поставить дату приема и свою подпись. Если претензию по каким-либо причинам не принимают, то ее следует направить по почте заказным письмом по адресу места нахождения организации с уведомлением о вручении и описью вложения. Важно! Необходимо отметить, что никакие нормативные документы не регламентируют, какое количество времени букет должен оставаться "живым", гарантийного срока на цветы нет. Соответственно, вернуть или заменить увядший букет очень сложно. Поэтому при покупке потребителям необходимо учитывать все факторы: сорт цветов, способ ухаживания, сочетание букета и другие. Заказывая букеты, особенно такие дорогие, поинтересуйтесь у продавцов: как правильно ухаживать за цветами; какие пути решения предоставляет магазин при быстром увядании букета. Магазины, которые дорожат своей репутацией и имиджем, будут рады поменять подобную композицию своим клиентам, либо предоставить бонусы при следующей покупке.

Хәзер укыйлар