Хатын-кызлар өчен татар телендә
бердәнбер әдәби-нәфис журнал
1913 елда чыга башлады
1926–1991 елларда «Азат хатын»
 Notice: Undefined index: title in /var/www/syuyumbike.ru/htdocs/_modules/8.php on line 274
${Title} Марина Егорова Татарстан Республикасының Этил спирты һәм алкогольле продукция җитештерүне, әйләнештә йөртүне, сыйфатын дәүләт тикшерүен тәэмин итү һәм кулланучылар хокукларын яклау буенча дәүләт инспекциясенең Казан бүлеге җитәкчесе.
Бирелгән сорау:
Әгәр дә кондиционер ватылса? (редакциядән, Казан)
Эксперт җавабы:
Сломанный кондиционер в летнюю жару - всегда случай неприятный, и его ремонт может затянуться надолго. Этот процесс зависит от наличия или отсутствия нужных запчастей в сервисном центре, от оперативности мастеров ремонтной службы, и даже от настойчивости владельцев кондиционера. При проведении очередного дежурства на одном из рынков г.Казани, к сотрудникам Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратился гражданин Б. для получения консультации в сфере защиты прав потребителей. В период новогодних праздников им приобретен кондиционер известной марки. В течение 2 месяцев эксплуатации товара выявились различные дефекты – в нижней правой части обшивки стал накапливаться конденсат, который постепенно стекал на пол, происходила утечка охлаждающей жидкости. Мастер, вызванный из сервисного центра, произвел проверку качества кондиционера и сделал заключение о необходимости замены компрессора. После проведенного ремонта заявленные недостатки проявились вновь. Был произведен 2 ремонт, после которого проявились дополнительные недостатки, заключающиеся в сильном шуме при включении кондиционера. Ремонтировать 3 раз данный кондиционер гражданин не захотел и решил вернуть деньги. Действительно, многие покупатели попадают в ситуации, когда у купленной техники возникают неисправности во время действия гарантии, и товар приходиться сдавать на ремонт, либо требовать возврата денежных средств. Ответы и решение вопросов подобного рода отражены в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее – Закон). В соответствии со статьей 4 Закона, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Кондиционер входит в Перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924. В соответствии со статьей 18 Закона, в случае обнаружения в нем недостатков, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Согласно преамбуле Закона существенный недостаток товара – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, или появляются вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Согласно статье 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. В соответствии со статьей 23 Закона за нарушение указанного срока продавец обязан выплатить неустойку (пеню) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки Гражданин Б. после обращения в Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан получил консультацию в сфере защите прав потребителей. Потребитель обратился в магазин по месту покупки с требованием вернуть деньги за некачественный товар, вооружившись знаниями действующего законодательства. Магазин согласился вернуть деньги потребителю в тот же день. Зная свои права, и грамотно выставив свои требования, потребитель вернул сумму, уплаченную за некачественный товар.
Сораулар
Улыбыз 3 класста укый. Укытучы «Әйләнә-тирә дөнья» дигән фәннән эш дәфтәрләре алырга кушкан иде. Беркөнне кибеттән кереп алдым. Өйгә кайтсам, ирем дә нәкъ шундый ук дәфтәр алып кайткан. Икенче көнне үзем алганын күтәреп, кире кибеткә киттем. «Шулай-шулай, икене алганбыз», – дим. Сатучы акчаны кире кайтарып бирүдән баш тартты. Бик озак ялына торгач, дәфтәрне кире алып, акчаны кайтарып бирде тагын. Алай ялындырып торуы дөрес идеме соң аның? Кичә алган дәфтәрне бүген кайтарырга хакым юк идемени? Укучы балалар белән андый хәлләр еш була бит инде ул. Олысы быел 11 дә укый. ЕГЭга әзерләнергә математикадан тестлар алырга куштылар, тышына шундый-шундый рәсем ясалган, ди. Сатып алдым, кайткач, мондый түгел, башкасы кирәк, ди. Анысын инде илтеп тә тормадым. Китаплар арзан тормый бит, ялгыш та алына. Кешенең аны 14 көн эчендә кире кайтару мөмкинлеге бармы? (Кадрия, Казан)
ТР кеше хокуклары буенча вәкаләтле вәкил
Россия Федерациясе Пенсия фондының Казан шәһәре Совет районы буенча матбугат чаралары белән элемтәләр урнаштыру бүлеге баш белгече
Кукмара районы Камышлы авылы имам-хатыйбы
Татарстан Республикасының Этил спирты һәм алкогольле продукция җитештерүне, әйләнештә йөртүне, сыйфатын дәүләт тикшерүен тәэмин итү һәм кулланучылар хокукларын яклау буенча дәүләт инспекциясенең Казан бүлеге җитәкчесе.
Врач-кардиолог, терапевт, кандидат медицинских наук
Intertat
Татар-информ
Татмедиа
16+
Сделано в iCC Design Group
www.icc-otk.com
Orgy